Свобода во Христе

Свобода во Христе
Свобода во Христе

«Где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).

Свобода – простое и в то же время в каком – то смысле противоречивое слово. По сути дела, абсолютной свободы не существует в этом мире и даже само выражение «абсолютная свобода», по большому счёту, не имеет смысла. Да и само слово «свобода», по Вл. Далю, означает: своя воля, простор, возможность действовать по-своему, отсутствие стеснения, неволи, рабства или подчинения чужой воле. Если попробовать выразиться проще, то это освобождение от ограничений, что в этом мире невозможно. Истинная свобода всегда ограничена, относительна, сравнительна. Заключённый в места лишения свободы может ответить на этот вопрос следующее: я желал бы быть не стеснённым стенами своей камеры, стенами тюремного здания и оградой тюремного двора. Молодые люди, ещё живущие в родительском доме, могут выразить своё желание  быть свободными от родительского контроля над их расходами, над их «свободным» временем, над кругом их друзей. Почти все работающие, как на какую – нибудь компанию, или на свой собственный бизнес, желают поскорее достичь пенсии и быть свободными от многих обязанностей, связанных с их работой. Да и военнослужащие желали бы быть освобождёнными от многих неприятных приказов командиров. Но абсолютная свобода в принципе невозможна в природе. Например, в физике существует понятие свободного падения и его скорость определена около 10 метров в секунду, когда тело, не поддерживаемое ничем, падает вниз, на поверхность Земли. Но почему именно вниз, почему не вбок или вверх? Срабатывает притяжение Земли. Так же и в космосе, как в ближнем, так и в дальнем, не может быть свободного движения. Вращение планет по своей орбите на определенном расстоянии друг от друга и с определенной скоростью говорит о законе гравитации. Всё в этом мире куда – то движется «не по своей воле», подчиняясь законам, установленным Законодателем.

А как обстоит дело в духовном мире, есть ли возможность достижения свободы? В духовном мире временно существует две воли, две силы, добро и зло, хотя это не всегда так было. Дух Божий, Дух любви и добра есть предвечный: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»(Иоан.1:3,4). Бог создавший мир духов и мир людей, наделил каждого свободной волей, свободой выбора, что есть образ божий. Бог имеет свободную волю, которая названа: «благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Естеству Творца чуждо зло и неправда, Он сотворил всё совершенным: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.10:31). И все установленные Им законы и заповеди «свята и праведна, и добра» (Рим.7:12). Всё было прекрасно до того момента, когда в сердце одного из высокопоставленных ангелов – херувима по имени Люцифер зародилась гордость и он использовал данную ему волю в противность воли Создателя. Видя это изначала Бог не ограничил его право выбора и допустил проявиться беззаконию чтоб показать все разумным существам к чему приведет самоволие. В своем противлении он решил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13,14). До этого момента зла не было в Божьем творении, и не искушенные 1/3 часть ангелов сделали свой выбор в пользу обольстителя. Так зародилось и распространилось во Вселенной. И когда Творец решил создать вечную спутницу Сыну Своему из людей, Он не имеющий «завтра» показал, что произойдет с людьми после обольщения диаволом и какая вечная участь их ожидает. Зная, что никто из Ангелов не сможет устоять от искушений сатаны, Бог задал вопрос Сыну Своему: «Возлюбишь ли Ты их настолько чтоб пойти и умереть за них?» И получив утвердительный ответ, Отец записал в книгу предопределения (Евр.10:7), Он дал власть и право сотворить наш мир. «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17).

Сотворив человека, Он даровал ему совершенную свободу, дав лишь одну заповедь для испытания ее: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16,17). Эта заповедь была подобно тому как любящие родители не разрешают своим маленьким детям играть с предметами, которые могут причинить им вред. Но нарушив эту заповедь, первые люди Адам и Ева не только потеряли свободу, но и право всегда быть в присутствии Святого Бога, что породило личность – смерть. Зависимость от греха и смерти они передали всем своим потомкам «по наследству».  «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12), «все согрешили и лишены славы Божией»(Рим.3:23). Люди добровольно подчинили свою волю противнику Бога, цель которого не человеки, а зная свою обреченность причинить боль человеколюбивому Богу. Но «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:17,18). Сын Божий Иисус Христос совершил наше искупление на Голгофском кресте Святой Кровью, и уходя с земли, умолил Отца послать Духа Святого, чтобы вернуть подлинную свободу. Священное писание говорит:«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»(Иоан.8:36). Как же верующий во Христа достигает образа Божия – свободы? Иисус объяснил: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:31-34). Всякий человек продан греху и эти пожелания живут в членах наших. Когда человек принимает верой и исповедует Иисуса Господом, он получает искупление духа и дар жизни вечной, но в теле остается рабство греха (Рим.8:23). Рожденный от Духа ведет непрерывную войну между духом и телом. «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал.5:16-18). Эта война проходит в мыслях сердца человека, в его пожеланиях. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4,5). Победа, когда духовные ценности становятся выше потребностей тела, когда мы пленяем свои желания в послушание учения Духа Христа. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рим.8:1,2).Истина свободы во Христе, когда мы повинуемся Ему, как водитель за рулем чувствует себя свободно, когда действует по правилам. Жить в повоновении Христу, по законам Его царства, означает «быть не от мира сего», когда атмосфера царства Бога наполняет дух и душу в мире, праведности и радости Святого Духа (Рим.14:17). В таком состоянии человек свободен не зависимо от внешних условий и обстоятельств, толи гонят и претесняют в школе, на работе, в семье или в тюрьме. Ну а как иметь постоянную победу над греховными желаниями плоти, и сохранять стабильную свободу можно судить по тому, чем мы питаем нашу душу и наполняем сердце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *