Вероучение церковь Послание Надежды

Вероучение церковь Послание Надежды
Вероучение церковь Послание Надежды

Апостольский символ веры

Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от девы Марии, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, воскресшего в третий день из мёртвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Бога Духа Святого, в единую, святую христианскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.

1. 0 Боге -Теология

Мы веруем в единого, истинного Бога, открывшегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого, которые в одном Существе предвечны (Пс.89:3), совершенны (Матф.5:48), святы (Откp.15:4; Ис.6:3), всемогущи (Быт.17:1; Исх.6:3), всеведущи (Пс.138:2-4; Деян.15:18), праведны (Пс.10:7; Римл.3:26), благи (Пс.118:68; Матф.19:7) и человеколюбивы  ( Исх.34:6; 1 Иоан. 4: 8,16).

Единый Бог в трёх лицах является, Инициатором и Творцом всего сущего, Искупителем, Спасителем всего человечества (1Ин.2:2) и всякой твари (Рим.8:19-21) а так же единым, праведным Судьёй (Ик.4:12; Иуда.14-15). Научившийся у Бога Отца, Который многократно и многообразно говорил издревле через пророков, (Ев.1:1-3), приходит к Сыну Его, o Котором свидетельствует всё Писание (Ин.5:39; 6:44-45), Которого прославляет Отец (Ин.8:54; Деян.3:13; Фил.2:9-11).

Бог Сын от начала Сущий – Иегова (Ин.8:25),   предвечно рожденный от Отца (Пс.2:7; Иоан.3:16) воплотился от Духа Святого через  деву Марию (Лук.1:28,31,35; 1Тим.3:16). Он есть сияние славы и образ ипостаси Отца, истинный Бог и жизнь вечная (Ис.6:1-3; Ин.12:41; 1Ин.5:20; Рим.9:5). “Им и через Него было создано всё, ...” (Ин.1:1-3; Кол.1:16-17). Иисус Христос совершив собою очищение грехов наших, воссел одесную Отца (Ев.1:1-3), чтоб стать Спасителем и Ходатаем для всех послушных Ему (1Тим.2:5; Ев.5:9-10; 8:1), ожидая доколе  враги  Его будут положены в подножие ног Его (Евр.10:12-13, 1Кор.15:25).

Бог  Дух Свя­той, — «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия»(Ис.11:2). Дух Святой исходит от Отца и Сына, равносущий Отцу и Сыну. Дух Святой является Художником мироздания (Пр.8:27-31), Автором Священного Писания (2 Петра 1:21; 2 Тим.3:16). Христос пришёл в мир Духом Святым (Лук.1:35), передал слово и совершал чудеса Духом Святым (Ин.6:63; Деян.2:22), принёс Себя в жертву (Евр.9:14) и воскрес - «..оправдал Себя в Духе...», Духом Святым (1Тим.3:16). Дух Святой обличает мир (Ин.16:8-11), Он свидетельствует о Христе, (Ин.15:26), открывает ум к разумению Писаний (Лук.24:45), наставляет в слове сказанном Христом и прославляет Иисуса Христа (Ин.16:12-14), производит в человеке  возрождение (Иоан.3:5) и новую жизнь – “хотения и действия по Своему благоволению” (Фил.2:13, Иак.1:18; 1Пётр.1:23), даёт уверенность в спасении, “свидетельствует духу нашему что мы дети Божии” (Римл. 8:14-16).  Дух Святой научает как целомудренно, праведно и благочестиво, жить в нынешнем веке (Тит.2:11-12), освящает (2Фес.2:13), исполняет силой для святой жизни и для свидетельства о Господе Иисусе Христе (Деян.1:8) и через веру сохраняет к жизни вечной (1 Петр.1:5). На основании присутствия  Духа Святого, Бог определяет кто Его а кто нет, так как Дух Святой воскресит  и восхитит верующих  ко встречи со  Христом на облаках  (Рим.8:9-11).

2. О Библии

Мы веруем, что все 39 канонических книг Ветхого и 27 книг Нового  Заветов (в совокупности 66 книг), составляют Божественное откровение - Библию или Священное Писание,  которое вдохновенно Духом  Божиим (2Тим.3:16; 2Петр.1:21) и даны Господом (Пс.147: 8-9) как необходимый, единственный, совершенный и достаточный источник для познания Бога (Пр.30:6; Марк.7:13),  Eго воли относительно нашего спасения (Евр.1:1-2; Иоан.5:39; Иоан.20: 31), нашей веры и жизни (Филип.1: 27; Деян.20:32; 2 Тим.3:15-17)

3. О человеке - Антропология

Мы верим, что Бог сотворил человека по духовному образу и подобию Своему, “.. и вдунул  в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою”. (Быт; 1:27; 2:7). Предназначение человека в познании и общении с Богом (Деян.17:26-28). Грех лишил человека образа Божиего, который есть святость (Еф.4:22-24) и славы Божией – присутствия Божия (Рим.3:23), грех извратил и парализовал волю, интеллект и чувства в человеке но не лишил его личности, сущности как человека. Грех породил смерть (Ик.1:15), духовную (Быт.2:17; Лук.15:32; Ефес.2:1) и телесную (Римл. 5:14), которая перешла на всех человеков, “... ибо в Адаме все согрешили”..(Рим.5:12; 6:23) и  стали чадами гнева (Ефес.2:3), вечного осуждения, которое есть смерть вторая (Матф.25:41; Откр.20:12-15). Из Своей Божественной любви Господь предлагает новое начало во Христе (2Кор.5:17), что Библия называет «рождение свыше», которое происходит от слышания и повиновения Слову Божиему и Духу Святому (Ин. 3;3; Ик.1:18; Деян.5:32). Даже после рождения нашего духа от Духа Святого наше тело остаётся под воздействием греха и смерти, потому что мы только ожидаем искупления тела нашего которое произойдёт в пришествии  Иисуса Христа (Рим.7:14-23; 8:23-24; 1Ин.3:2; 1Фес.4:15-17). Поэтому Господь повелевает Своим последователям бодрствовать (Мр.13:37; Евр.10;25), освящаться (1Фес.4:3; Откр.22:11), и созидать церковь Его (Деян.1:8; 2:41-47).

4. О спасении - Сотереология

В вопросе спасения человека мы веруем, что человек сам не мо­жет спастись (Матф. 16:26), ни собственной праведностью (Ис.6:1-6; Римл.10:3), ни какими-либо делами (Гал.2:16; 3:10; Римл.3:20), ни через других человеков (Пс.48:8-9; Евр.10:11), но только благодатью Божией через веру  (Еф.2:8), посредством искупительной жертвы Христа за грехи всех человеков и Его воскресения для оправдания нашего (Рим.4:25). В единственном спасении, совершенном Самим Богом Иисусом  Хpиctom,  (Деян.4:12; 2Kоp.5:18-19; 1Тим.2:5-6; Матф.20:28; 1Петр.1:18-19; 1Иоан.2:2; Евр.2:9), Господь предлагает умилостивление (Рим. 3:25), примирение  (Кол.1:20), прощение всex грехов (Кол.1:l4; 2:13), оправдание (Рим. 3: 24; 4:5; 2 Кор.5:21) и жизнь вечную всякому принявшему Его верою (Иоан.1:12; 3:16,36; 1Иоан.5:11-12; Римл. 6:23). От начала до конца Бог является инициатором и источником спасения, (Рим.3:10-26).

Мы верим что ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян.15:18), и на основании Своего предузнания Он предопределяет судьбы, времена и сроки (Рим.8:29, Деян.1:7), но это сокрыто в суверенной воле Господа Бога нашего (Вт.29:29) I и принадлежит Ему, человекам же, открыта тайна благочестия явленная в Сыне Его Иисусе Христе (1Тим.3:16; Еф.1:3-10). Но право  слушать о Христе или нет (Рим.10:17), умилиться сердцем или ожесточиться (Ев.3:7-8; Деян.2:37), принять Его верою или нет (Евр.4:2; Ин.1:12; 3:18),  зависит от личного выбора человека.

Вера в Сына Божьего распятого за грехи наши и воскресшего для оправдания нашего, (Рим.4:25) а также исповедание Иисуса Христа своим Господином жизни, дает человеку прощение грехов и дар Святого Духа (Рим.10:9-10; Деян.2:36-38). Как в принятии так и в сохранении спасения Бог возложил часть ответственности на человека (Деян.13:46; 28:25-28; Кол.1:21-23; 2Тим.4:7), которая выражается и на прямую зависит от нашей веры действующей любовью (Мрк.16:16; Деян.26:18; Еф.2:8; Гал.5:6). Верою мы принимаем спасение совершенное Господом (Ин.1:12), верою мы держимся (Рим.11:20) и верою мы ходим (2Кор.5:7). Вера же может быть временной (Лук.8:13), может оскудеть (Лук.22:32), от веры можно отступить (1Тим.4:1), уклониться (1Тим.6:10), разрушить (1Тим.1:19; 2Тим.2:18), отречься  (1Тим.5:8), что свидетельствует  о возможности погибели однажды спасенных людей (Евр.6:4-8; 10:26; Рим.8:13; 2Петра.2:21; 2Тим.2:12; Откр.3:16; Исх.32:33; Ев.3:19; Лук.17:32) Поэтому  Господь неоднократно призывает к возрастанию и сохранению в вере (2Фес.1:3; 1Пет.1:7-9; 2Тим.4:7).

5. О Церкви Христовой - Экклесиология Основание Церкви.

Церковь учреждена  Иисусом Христом (Матф.16:18), и утверждена на основа­нии апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеуголь­ным камнем (Ефес. 2:20). Она является “столпом и утверждением истины” (1Тим.3:15). Церковь отлична от народа Израиля в происхождении, руководстве и обетованиях. Она состоит из спасенных (Деян.2:47),  верующих в Иисуса Христа из всякого народа (Oткр. 5:9-10; Деян. 4:4; 5:14; 6:7), людей разного социального положения (Гал. 3:28; Кол. 3:11) и дарования (1 Кор. 12:14-18), призванных святых (Римл.1:7; 1 Кор.1: 2; 2 Kop.1:1; Ефес. 1:1), находящихся в этом мире и в вечности у Господа (Евр.12:22-23), которые соединены в одном теле (Иоан.17:11, 21-23; Деян. 4:32; Ефес. 2:15; 4:4, Римл. 12:5), которому глава Христос (Римл.12:5; 1 Kоp. 12:27;  Ефес.1:22-23).

Мы верим в единую Церковь с которой Господь сочетается на всю вечность, но собирается она из разных поместных общин, всех поколений и народов. Предназначение  Церкви – возвещать совершенства Призвавшего её Иисуса Христа (1Петр.2:9). Это происходит через поместные общины собранные для прославления Господа (Римл.15:6; 1 Кор.14:26;  Кол. 3:16), для возрастания в вере и познании Христа (Кол. 2:2; Ефес. 3:18-19, Ефес. 4:12—15; 1 Петр. 4:10; Иуд. 20; Римл. 15:14; Ефес. 4:16),  а так же для благовестия Евангелия (Деян. 13:1-3; Римл. 10:15; Филип. 1:5).

Вероучение церковь Послание Надежды

Дисциплина в Церкви.

Для сохранения Церкви в святости и благочинии существуют меры церковного воздействия, увещание (Тит.2:15; 1Тим.1:5); замечание (2Фес.3.14), отлучение, которое происходит при отпадении от веры, уклонения в ересь (Иуд.3; 1Тим.4:1; Тит.3.10; Евр.10:38), при потери любви к Господу Иисусу Христу, (1Кор.16:22; 1Ин.5:3), грехопадении (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес.3:6). В случаях аморального развращения и богохульства, церковь имеет власть предать сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасён в день Господа (1Кор.5:1-5; 1Тим.1:19-20; Мф. 18:17-18).

О служителях  Церкви.

     Мы веруем, что каждому возрожденному члену церкви  дана благодать по мере дара Христова (Ефес. 4:7; 1 Кор.12,:4-10), как Ему (Духу Святому) угодно (1Кор.12:11), для возрастания тела Христова (церкви) в любви (Еф.4:15-16). Ответственных служителей: апо­столов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей  в Церкви поставляет Сам Иисус Христос, через Дар Духа Святого (Еф.4:11; Деян.20:28), на основании Слова Божьего (1Тим.3:1-12; Тит. 1:5-9; 2:7-8),  их служения  (Матф.20:25-28; Деян.20:28; 1Петр.5:1-3; Римл.12:7-8), и согласия братьев служителей (Деян.13:1-2), ,,к совершению святых, на дело служения,  для созидания тела Христова,, (Еф.4:12). В их обязанности входит: внимать себе и всему стаду (Деян.20:28), наставлять Церковь в здравом учении (2Тим.2:15), поддерживать слабых (Деян.20:28-35), обличать противящихся (Тит.1:9). Церковь должна выявить и призна­ть своих служителей. Библия определяет отношения к служителям церкви как к старшим, наставникам (1 Петр.5:5; Евр.13:17), оказывая сугубую честь и материальную поддержку (1Тим.5:17-18;1Кор.9:6-14). Обвинения на пресвитера принимаются не иначе как при двух или трёх свидетелях. (1Тим.5:19). Диаконы избираются общим собранием Церкви, на основании библейских требований (1Тим.3:8-13), для помощи пресвитеру в хозяйственных нуждах (о столах), “их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова”. (Деян.6:1-6).

Заповеди Христa для Церкви.

Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам заповеди которые являются повелениями на все времена и поколения до Его возвращения. Два из них сопровождаются видимыми знаками: крещение и вечеря Господня. Как крещение, так и вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым (Лук. 22:14-15; Деян.20:7). Крещению должна предшествовать проповедь или поучение о Христе распятом (Матф.28:19; Деян.2: 29-36, 41; 10:34-43; 1Кор.1:23; 2Кор.7:10), вера (Марк.16:16; Деян.8:36-37), покаяние (Матф.3:7-8; Деян.2:37-38) и принятие Святого Духа (Деян.10:47; 19:2-3). Значение крещения различно: оно символ омове­ния грехов (Деян.22:16), обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3:21), послушание Господу (Матф. 3:14-15; Лук. 7:29-30), знак погребения и воскресения со Христом (Римл.6:2-4).  Из всего это­го следует, что оно не может быть преподаваемо младенцам (Деян.8:12).

Вечеря Господня дана Самим Господом для воспоминания Его страдания и смерти, как цены нашего искупления (Лук. 22:19; 1 Кор.11:24-25; 1 Петр: 1:18-19; 1 Кор.11:26), выражения божественной любви к погибшему человечеству (Иоан.10:18; 13:1; 15:13; 1Ин.4:9-10; Римл.5:8; 1Кор.10:16). Участие в хлебопреломлении с живой верой и в мире с Господом и Церковью Его, подтверждает наш завет со Христом и свидетельствует о принадлежности к Телу Его, которое есть Церковь. (1 Кор. 10:16-17).

Кроме этого, для распространения Царствия Божьего на земле и домостроительства Церкви Христовой, мы имеем следующие заповеди: Любить Господа Бога своего всем сердцем своим, разумением и силами (Мф.22:37-38), веровать в Иисуса Христа (Ин.14:1; 1Ин.2:7-11), любить друг друга (Ин.13:34), носить бремена друг друга (Гал.6:2), жить праведной жизнью и быть щедрыми (Мф.23:23), проповедовать Евангелие (Мф.28:19-20; Деян.13:46-47), переносить скорби (Ин.15:20; Деян.14:22; 1Фес.3:3), соблюдать порядок и устройство в семье и в церкви (1Кор.11:3-16; 7:10; 14:24-37; 1Тим.2:11-15).

6. О браке

Господь есть Учредитель (Быт.1:27-28), Свидетель (Малах.2:14) и Гарант брака (Матф.19:4-6; 1Кор.7:1-40; Евр.13:4). Брак состоит из одного мужчины и одной женщины. Мы верим что в вопросах спасения нет различия между женщиной и мужчиной (Гал.3:28), “ибо все согрешили и лишены славы Божией”, как и все “спасены благодатию чрез веру”, но доколе мы находимся в теле, то у каждого есть свое предназначение, функции и ответственность. Муж обязан любить жену как Христос возлюбил Церковь (Еф.5:25-29), он есть глава жены и своей семьи (1Кор.11:3). Жена обязана повиноваться мужу как церковь повинуется Христу во всём (Еф.5:22-24; 1Петр.3:1-6; 1Тим.2:9-15), потому что жене глава – муж (1Кор.11:3). О разводе же Господь говорит, что от начала его не было (Матф.9:6-8) и повелевает не разводиться и не оставлять друг друга (1Кор.7:10), только смерть освобождает от брачного завета (Римл.7:2).  Исключение допускается в случае прелюбодея­ния (Матф.5:32; 19:9), или если инициатором развода выступает неверующий супруг (супруга) (1Кор.7:12-15).

В вопросах воспитания детей, родители руководствуются библейским учением и принципами: наставления в учении Господнем, личным примером, а также мерами наказания и поощрения (Еф.6:4; Прч.1:8; Мт.6:6-7; Евр.12:7-11). Родители несут полную ответственность за духовно-нравственное и материальное состояние своих детей.

7. О государственной власти

Мы веруем и исповедуем, что «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существую­щие же власти от Бога установлены”, ”ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.”  (Римл. 13:1-7). Всякий  христианин должен быть верным гражданином своего государства, повинующимся не только из страха наказания, но и по совести всем государственным служащим и законам не противоречащим Слову Божию. Библия не только называет начальствующего ,,божиим слугой,, но и призывает - “кто Мне служит, Мне да последует,..”(Ин.12:26). Мы счи­таем справедливым: “отдавать всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь”(Римл.13:7), «Совершать молитвы за царей и за всех начальствующих,» (1Тим.2:1-4), содействовать торжеству добра (Рим.12:17), свободы (1Кор.7:21) и справедливости (Фил.4:8), сохраняя мир и святость (Евр.12:14), возвещая Божию любовь и истину пред народами и царями (Лук.13:32; Деян.9:15; Матф.14:1-4).

Мы верим, что Царство Христа, не от мира сего (Иоан.18:36). Жизнь Церкви отличается от жизни государства (Мф.20:25-28; 1Кор.2:6-8), и не может действовать в ее духе и ее методами (Лук.12:13-14; Матф.20:20-28). Поэтому мы признаем недопустимым какое-либо политическое или че­ловеческое вмешательство во внутреннюю жизнь Церкви, имея только Eдиного Главу Церкви - Христа Иисуса (Еф.1:19-23), единого Учителя (Мф. 23:8) и единого Пер­восвященника (Евр.4:14), Кoторый повелел отдавать кесарево ке­сарю, а божье Богу (Матф.22:21).

8. О втором пришествии Христа - Эсхатология.

Мы веруем во второе пришествие Господа Иисуса Христа с неба, которое разделяется на два этапа: 1. для ожидающих, 2. для суда, во время и срок ведомый одному Богу (Деян.1:7). В начале Христос явится только для ожидающих Его во спасение (Ев.9:28), “умершие во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.” (1Фес.4:16-17; Фил.3:20-21). Христос придет за своими, невидимо для мира (Евр.9:28; 1Кор.15:51-52), как тать (Матф:24:42-44; 1Фее.5:4-10), и готовые войдут с Ним во славу (Ин.14:1-3; Матф.25:10), неготовые и неверные останутся на гнев и  божии суды (2Фес.2:1-13; Откр.6:17; 14:7; Дан.9:27; 12:1-10).

Мы верим что Церковь определена не на гнев, но к получению спасения (1Фес.5:9; 2Фес.2:13),  верующий во Христа не судится и на суд не приходит, не во время судов Божьих на земле, не на суде мёртвых (Ин.3:18; 5:24; Лук.17:26-30).  Господь освящает и очищает Свою Церковь посредством слова, дабы она была свята и непорочна, и чтобы небыла осуждена с миром (Откр.1:10-11; Еф.5:25-27; 1Петр.4:17; 1Кор.11:30-32).

Мы верим что Церкви должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить что он делал живя в теле, доброе или худое (2Кор.5:10; 1Кор.3:12-15; 9:24; 2Тим.4:7-8).

Мы верим что Христос придёт со святыми Своими на землю, видимо (Захар.14:3-5; Иоан.19:37; Деян.1:11; Мф.24:27-30), совершить суд для всех живущих на земле (Ис.66:15-16; Мф.16.27; 25:31-46; Иуд.14-15; 2Фес.1:4-10; Матф.25:31-46). В  пришествии Его, оживут все “обезглавленные за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою”, во время царствования антихриста. Прочие же из умерших не оживут, пока не окончится тысяча лет Царства Христа на земле (Откр.20:4-6; Ис.65:17-25; Евр.8:10-11). Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён на короткий промежуток времени для обольщения наро­дов (Откр.20:7-10); тогда земля и все дела на ней сгорят (2Петр.3:10), все мёртвые воскреснут для вечного суда (Дан.12:2; Ин.5:25-29; Деян.17:31; Откр.20:11-15). Церковь со Христом будет судить мир ,,.. и ангелов не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище,…” (1Кор.6:2-3; Иуд.6). Для всех нечестивых и неверных наступит вечная погибель в озере огненном, где диавол и ангелы его, смерть и ад (Мф.25:41; Откр.20:10-15) где червь не умирает и огонь не угасает, это – смерть вторая (Мрк.9:43-48; Откр.21:8).

Мы верим что Церковь будет соединена со Христом на всю вечность в новом городе Иерусалиме, Художник и Строитель которого Бог (Еф.5:31-32; Ев.11:16; Отк.21:3).

СЕМЬ ПРИНЦИПОВ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

1. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, В ЕЁ КАНОНИЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ, ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО И РУКОВОДСТВО ВО ВСЕХ ДЕЛАХ И ВОПРОСАХ ВЕРЫ И ЖИЗНИ.

2. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И ОСНОВНОЕ ПРИЗВАНИЕ ЦЕРКВИ НА ЗЕМЛЕ, ЕСТЬ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВО МИРУ О ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

3. ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СОСТОИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ЛЮДЕЙ ВОЗРОЖДЁННЫХ ОТ ДУХА СВЯТОГО.

4. ПРАВО УЧАСТИЯ В ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ И ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ, ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ВОЗРОЖДЁННЫМ ОТ ДУХА СВЯТОГО ВЕРУЮЩИМ.

5. АВТОНОМНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ КАЖДОЙ, ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.

6. ВСЕОБЩЕЕ СВЯЩЕНСТВО ВЕРУЮЩИХ ИЛИ РАВНЫЕ ПРАВА НА СЛУЖЕНИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.

7. ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *